Наши голосования

Вы любите купаться?
 

Посещаемость сайта

Виды парусов для яхт

Парус выступает в качестве двигателя и движителя одновременно. Поэтому чем лучше спроектированы и изготовлены паруса, тем быстроходней и послушней будет яхта. Стоит отметить, что качество парусов гораздо важнее их площади. Важна форма паруса, которая способна уменьшить лавировочный угол, увеличить скорость и т.д.

Виды парусов на яхтах

1.Основные

Эти паруса имеют наибольшую важность. Если взять самые малые швертботы, то для них используются ткани с удельным весом около сто грамм на квадратный метр. А вот на больших крейсерах используются ткани в два, а то и в три раза тяжелее. Если яхта представляет собой КЭТ, то у нее всего один парус – грот. При этом парусные гонки не подразумевают наличие запасных парусов. А вот количество передних парусов и дополнительных парусов заранее оговорено в положениях к соревнованиям и в специальных инструкциях к гонкам. К передним парусам относят сменные паруса разной площади и формы.

2.Дополнительные

К дополнительным парусам относят спинакеры или другие паруса увеличенной площади для полных курсов паруса.

Спинакер – это легкий нейлоновый парус, имеющий большую площадь. Он предназначен для хождения полными курсами. Он находится на специальном спинакер-гике.

Генакер – это своего рода гибрид спинакера и генуи. У него большая площадь, легкий материл, предпочтительно нейлон, отсутствует крепление на штаге, есть крепление на носу лодки или на бушприте. Он прост в управлении.

3.Штормовые

Штормовые паруса обычно изготовляются из очень прочной ткани, чтобы стихии было сложно их порвать. При этом они имеют очень маленькую площадь.

Виды штормовых парусов:

- штормовой стаксель;

- штормовой грот.

Стоит отметить, что для каждого вида яхт, в зависимости от размера, особенностей конструкции, изготавливаются разные паруса. Они подбираются по «фасону», как костюм для человека.м