Наши голосования

Вы любите купаться?
 

Посещаемость сайта

Виндсерфинг в СССР

Летчик и яхтсмен Г.И. Арбузов начал одним из первых заниматься виндсерфингом в Москве. Впервые соревнования по виндсерфингу были проведены в День Военно-морского флота на Пироговском водохранилище.

История виндсерфинга в СССР

 

В Санкт-Петербурге виндсерфинг начал развиваться на базе яхтного клуба ЛКИ. В.Л.Богданов с группой студентов занимался проектированием и строительством досок. Изготовлением  матриц и болван занимались В.Осадчий и П. Пастухов. Ленинградская судоверфь ВЦСПС уже весной 1975 года начала изготавливать доски из фанеры, но для того, чтобы уложиться в вес 27 кг, регламентированный правилами, применяли очень тонкую фанеру на верфи, поэтому мачта получилась, чрезмерно тонкостенной. Но, оказалось, что лучше использовать пластиковые корпуса.

В Феодосии освоили выпуск новых пустотелых досок «Мустанг». В то время неразборный вариант такой доски можно было назвать неплохой гоночной доской. Разборная серийная  доска имеет следующие паспортные характеристики: вес корпуса (без шверта) – 17 кг, вес в сборе составляет 37,5 кг. Нельзя не отметить доски «Свеп», которые изготавливались на Пагги» в Таллине, и в Лыткаре. Также еще появились доски, изготовленные в Польше. В тот период проводилось довольно много Всесоюзных соревнований, в которых принимали участие огромное количество спортсменов. Одновременный старт 180 человек не стал рекордным.

В 1976 году доску включили в Олимпийскую программу, при этом доска «Виндгляйдер» стала представлять первый Олимпийский класс. В России этот вопрос решили довольно просто, национальным классом назначили доску «Монотип», в его рамки входила фирменная доска «Виндгляйдер». Ведущие спортсмены показывали странную технику ведения доски на ребре, на которую было очень интересно смотреть. Такие доски весом 12 кг клеили вручную. В то время использовалось несколько матриц «Виндгляйдера», при этом шла злая подпольная борьба за самые быстрые корпуса. Существовало несколько основных школ, таких как,  Водник и ЦСКА ВМФ в Москве, ЛКИ в Ленинграде, яхт-клуб в Сочи, в них обучались лучшие спортсмены.

После появления новых досок странной формы в виде бутылок, легко обгоняющих плоски доски, флот пришлось разделить на два дивизиона: 1-й – плоские доски, и 2-й – круглые доски. В 1988 году изменился Олимпийский класс, его стала представлять более современная в то время доска «Лехнер-390»,  относящаяся ко 2-му Дивизиону. Габаритные размеры этой доски: 390х0,66х0,22х330 л.

Это доска очень интересная, поскольку ей и сегодня нет равных досок по скорости при слабых ветрах и на озерах. Эта доска уже оснащена всем оборудованием, характерным для современных длинных досок: убирающимся швертом и мачтовым погоном. В 1992 году очередной раз изменился Олимпийский класс. Олимпийский комитет отдал предпочтение доске Mistral One Design, на которой уже ранее проводились чемпионаты мира. На такой  плоской доске можно достигать высоких скоростей на полных курсах с  помощью убирающегося шверта и плоской формы днища. Олимпийский виндсерфинг, после разрешения пампинга, стал атлетическим видом спорта.